Центр творчества и образования Фрунзенского района г.Санкт-Петербург
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ "ГРАЦИЯ"
О СТУДИИ ПЕДАГОГИ ПРОГРАММЫ ПОСТАНОВКИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕРСОНЫ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ ФОТОРЕПОРТАЖИ И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ПУБЛИКАЦИИ КОНТАКТЫ
ИНТЕРВЬЮ КРАВЦОВОЙ СВЕТЛАНЫ МИХАЙЛОВНЫ

С момента основания студии "Грация" бессменным художественным руководителем коллектива является выпускница академии им. А.Я. Вагановой, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории "Почётный работник общего образования Российской федерации" Кравцова Светлана Михайловна.

И.П.:Уважаемая Светлана Михайловна! Сейчас Вы успешный педагог, руководитель хореографической студии “Грация”, профессионал своего дела, достигли значительных успехов, у Вас замечательные ученики, Вас уважают коллеги, высоко ценят Ваш профессионализм!
Вашим коллегам, родителям, детям хочется знать о Вас больше как о педагоге; яркой, интересной неординарной личности; успешном профессионале.
Где и когда Вы учились хореографии? С чего все начиналось?

С.М.: В 5 лет я пришла учиться хореографии в танцевальный кружок Дворца пионеров г. Новороссийск. Это не было решением родителей или случайностью. Танцевать мне хотелось самой, начиная с самого раннего возраста. Уже в 5 – 6 лет с группой детей танцевального кружка ездила на выступления, танцевала народные танцы.Педагог танцевального кружка была человеком интересным и необычным. До начала педагогической деятельности она выступала на сцене Мариинского театра. Именно она заметила во мне первые признаки способностей и предложила родителям обратить внимание на необходимость заниматься классическим танцем, готовиться к поступлению в специализированное учебное заведение. До 10 лет я готовилась к поступлению, сдала экзамены, прошла 3 тура и была принята в Ленинградское государственное академическое хореографическое училище имени Агрипины Яковлевны Вагановой, где мне довелось учиться у таких замечательных педагогов как Варвара Павловна Мей, Балабина Фея Ивановна, Надежда Павловна Базарова и др.
И.П.:Помните свои первые сольные партии?
С.М.:Одним из самых ответственных выступлений считаю выпускной экзамен в ЛГАХУ им. А.Я. Вагановой.
И.П.:Вы мечтали стать педагогом?
С.М.:Буду откровенна. С детства я мечтала о театральной сцене. К счастью, мечты сбылись. В педагогику пришла в зрелом возрасте, выбор был сделан осознано, но в детстве об этом не думалось.
И.П.:Как развивались Ваши способности?
С.М.:Может быть кого-то разочарую, но скажу прямо. В хореографическом искусстве легко не бывает. Способности у меня были, но легких побед не было. Очень много и упорно трудилась. За каждой новой вершиной появлялась следующая, потом еще одна и так далее. Развитие - это интересный, но не легкий труд преодоления себя, известных трудностей и непредвиденных обстоятельств. По мере взросления возрастают нагрузки, усложняются движения, совершенствуется мастерство исполнения. Но не нужно думать, что хореография лишает ребенка обычных детских радостей и делает его заложником будущей профессии. Никогда нельзя знать заранее, выйдут сегодняшние малыши на большую сцену или просто будут чудесно танцевать. И то и друдогое одинаково прекрасно. Главное, чтобы родители стремились развить индивидуальность ребенка, а не стремились к реализации своих желаний любой ценой.

И.П.:Какие факторы влияли на развитие ваших способностей?
С.М.:Педагоги. Поддержка семьи, я бы даже сказала, жертвенность семьи хорошими бытовыми условиями и комфортом ради образования и развития детей. Моим родителям пришлось поменять место жительства, переехать в другой город, многое изменить в жизни и они готовы были это сделать ради моего образования.

И.П.:Какой ученицей Вы были в школе?
С.М.:Трудолюбивой. Я не жалела себя и не искала легкой дороги. У меня не было свободного времени, как у некоторых детей. Ложилась поздно, вставала рано. Была целеустремленной и настойчивой. Пожалуй, это главные черты моего характера.

И.П.:Предвидели родители или педагоги Ваше профессиональное будущее?
С.М.:Да. Когда ребенок готовится к поступлению в хореографическое училище, все понимают к чему стремиться и профессиональный выбор уже сделан. Специализированная подготовка очень четко ориентирована на профессиональную деятельность.

И.П.:В каком возрасте Вы решили, что будете профессионально заниматься хореографией?
С.М.: В детстве.

И.П.:Влиял кто-либо на Ваш профессиональный выбор?
С.М.:Нет. В моей семье не было артистов или музыкантов. У папы юридическое образование, мама работала бухгалтером, но они поддержали мои интересы и мой профессиональный выбор.

И.П.:Какие дороги привели Вас в дополнительное образование? Как Вы стали педагогом Центра внешкольной работы?
С.М.:Когда закончила профессиональную деятельность на сцене, хотелось отдохнуть, побыть зрительницей, как говорят, “пожить в искусстве”, но сложилось иначе. Близкая подруга уже несколько лет работала в дополнительном образовании и это предопределило мою смелость попробовать свои силы именно здесь. В Центр эстетического воспитания пришла в 1990 году.

И.П.:Какой вид современного творчества Вам сейчас особенно интересен?
С.М.:Кроме хореографического искусства, всегда был интересен классический вокал; эстрада, в ее лучших примерах. Если говорить об эстраде, мне нравится исполнение Муслима Магомаева, Нани Брегвадзе, Тамары Гвердцетели, Аллы Пугачевой.

И.П.:Какие качества Вы более всего цените в людях?
С.М.:Честность, доброту, искренность, готовность оказать помощь и поддержку.

И.П.:Какие личностные свойства стараетесь развивать у детей?
С.М.:Умение любить искусство в себе, а не к себя в искусстве. Трудолюбие, выносливость, умение преодолевать трудности.

И.П.:Какие качества в людях считаете наименее приятными?
С.М.:Лень, ложь. Для меня горькая правда лучше сладкой лжи. Не приемлю профессиональную деятельность без самоотдачи.

И.П.:Удается вам поддерживать связь с педагогами, у которых Вы учились?
С.М.:К сожалению, нет.

И.П.: Что Вам хочется сказать им сейчас?
С.М.:Большое спасибо, что смогли развить любовь к искусству и сохранить ее на долгие годы, научили трудиться и добиваться успеха. Часто обращаю внимание на то, что система взаимоотношений, в которой проходило обучение, которая была заложена, воспитана педагогами в детстве, остается для меня ориентиром и сейчас.

И.П.:Как Вы считаете, что наиболее важно:
- для выявления детской одаренности?

С.М.:Понимание признаков одаренности к искусству хореографии, понимание психо-физиологических требований и необходимых физических данных к данному виду деятельности.
И.П.:- для развития уже проявившихся способностей?
С.М.:Система занятий и постепенное усложнение выполняемых упражнений. Общее развитие, эстетическое, личностное и физическое развитие. Поддержка родителей и семьи в целом. Большой труд требует признания его значимости и ценности. Важно помочь ребенку обрести смысл вложения сил, старания, времени.
И.П.:- для сохранения потенциала детской одаренности в юности?
С.М.:Интересные партии. Возможность самореализации. Яркие выступления на концертах, победы на фестивалях и конкурсах. Возможность проявить себя, быть значимыми, успешными.
И.П.:- для поддержки юных и молодых талантов?
С.М.:Поддержка в период профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и первые годы профессиональнойдеятельности.

И.П.: Какие образовательные программы Вы реализуете в настоящее время?
С.М.:Комплексную общеобразовательную программу дополнительного образования «Хореографическая студия»

И.П.: В чем состоят основные трудности хореографического творчества?
С.М.:Необходимости ежедневных занятий, в том числе самостоятельных, независимо от времени года, выходных дней или каникул. Наши мышцы и связки очень быстро "забывают" необходимые действия, которые должны быть доведены до абсолютного автоматизма.
Еще одна сложность состоит в том, что хореография – это травмоопасный вид деятельности. Ответсвенность педагогов и исполнителей возрастает многократно. Небольшая оплошность иногда может обернуться серьезной неприятностью.
Если говорить об артистах балета, нужно быть готовыми в нужное время красиво уйти со сцены и найти себя в другой профессии, смежной или совершенно иной.

И.П.:Какие способности и личностные свойства важны для освоения ребенком данного вида творчества?
С.М.:Хорошее физическое развитие, огромное трудолюбие, осознанная целеустремленность, твердость характера, желание добиваться поставленных целей.

И.П.:Приходилось Вам преодолевать трудности? Какие трудности встречались чаще на вашем пути?
С.М.:Большие физические нагрузки, отсутствие свободного времени, отсутсвие каникул, в общепринятом понимании этого слова, необходимость преодолевать себя, преодолевать жизненных обстоятельства.

И.П.: Как Вы принимаете решения в нестандартных ситуациях?
С.М.:Эмоционально. Стараюсь успокоиться, но “холодная голова” и эмоциональная выразительность в искусстве, это два почти несовместимых явления.

И.П.: Что Вы хотите пожелать ученикам?
С.М.:Хочется пожелать здоровья и успехов. Уважать педагогов и родителей. Вместе добиваться хороших результатов.

И.П.: Их родителям?
С.М.:Благополучия и родительского счастья. Понимать требования педагогов и поддерживать их. Воспитывать в детях чувство благодарности. Только взаимопонимание и взаимоподдержка приводят к совместному успеху детей, родителей и педогогов.

И.П.: Педагогам?
С.М.:Интересных и трудолюбивых учеников, крепкого здоровья, семейного счастья и успехов в профессиональной деятельности.

И.П.: Себе самой?
С.М.:Здоровья, побольше профессиональных и жизненных радостей, благополучия.

И.П.: Спасибо!

Интервью подготовлено Корчугановой И.П.,
методистом Центра внешкольной работы
Фрунзенского района Санкт- Петербурга


EOVin©2011 Координаты: Санкт-Петербург,ул. М. Балканская, 36/2
тел.: (812)776-59-61
ЦВР Фрунзенского р-на